У детей с особенностями развития формирование навыков самообслуживания не происходит самопроизвольно. Обучение таким навыкам составляет целое направление работы специалистов, в основе которого лежит специальная программа, учитывающая возможности ребёнка на данный момент и ориентирующая на ближайшие задачи. В основу программы положена система пошагового обучения.Формирование навыков самообслуживания у детей с особенностями развития является для них жизненной необходимостью. Наша задача – помочь этим детям приобрести независимость и самостоятельность в повседневной жизни.
Коррекционно-развивающая и лечебно-оздоровительная деятельность строится на междисциплинарной основе. Совместно разработана схема последовательности индивидуального маршрута психолого-педагогической реабилитации воспитанника. Она включает в себя:
Дети, страдающие любой формой детского церебрального паралича, нуждаются во многом: постоянном уходе и специальном лечении, ежедневной гимнастике и достаточном внимании со стороны окружающих людей. Но одним из самых главных аспектов их полноценной жизнедеятельности является наличие специального оборудования.
В нашем Доме ребенка для организации медико-педагогической реабилитации используются коррекционные приспособления:
Для сохранения безопасной и симметричной позы ребенок фиксируется в четырех точках: ступни, колени, таз и грудь. Для предупреждения перекреста ног предусмотрен абдуктор. Опору можно испечь со столиком и без него, а так же оснастить подголовником.
Опора позволяет научить ребенка контролировать перенос центра тяжести тела при повороте корпуса и совершении движений руками.
С помощью опоры для сидения специальных устройств, направленных на улучшение повседневной жизни и улучшения координации движений, ребенка с определенными особенностями физического развития сможет продуктивно обучаться правильно сидеть. Нахождение ребенка в кресле-опоре можно считать лечебным положением.
Регулировка позволяет использовать один тренажер в возрасте ребенка от 3 до 9 лет.
С помощью опоры для сидения специальных устройств, направленных на улучшение повседневной жизни и улучшения координации движений, ребенка с определенными особенностями физического развития сможет продуктивно обучаться правильно сидеть. Нахождение ребенка в кресле-опоре можно считать лечебным положением.
Ребенок благодаря коррекционным ходункам быстрее учится ходить. Ходунки способствуют развитию координации и навыков хождения, удовлетворяют потребности ребенка в движении, в исследовании и ознакомлении с окружающим миром.
Ходунки укрепляют мышцы ног и спины, развивают опорно-двигательный и вестибулярный аппарат, а так же переводят ребенка из горизонтального положения в вертикальное и открывают ему новый мир, что позволяет детям делать значительные успехи в интеллектуальном, эмоциональном и социальном развитии.