Наш Дом ребенка выступает как семейно-замещающее учреждение, призванное сопровождать детей в ранний период их жизни. Чтобы обеспечить малышам комфортное пребывание в группах, нивелировать у них чувство тревоги, мы постарались создать для каждого ребенка условия жизни, приближенные к семейным.
Коррекционно-развивающее сопровождение строится на эмоциональной доступности, социальной отзывчивости и чувствительном отношении со стороны всего персонала к потребностям ребенка. Важно отметить, что в группах пребывает по 5-6 детей, обеспечено постоянство места проживания малышей и постоянство ухаживающих взрослых. В одну среду мы интегрировали воспитанников разного возраста, здоровья и развития.
Коррекционно-развивающая и лечебно-оздоровительная деятельность строится на междисциплинарной основе. Совместно разработана схема последовательности индивидуального маршрута психолого-педагогической реабилитации воспитанника. Она включает в себя:
1.Развитие физиологических возрастных двигательных, речевых и интеллектуальных функций детей грудного и раннего возраста.
Дети, страдающие любой формой детского церебрального паралича, нуждаются во многом: постоянном уходе и специальном лечении, ежедневной гимнастике и достаточном внимании со стороны окружающих людей. Но одним из самых главных аспектов их полноценной жизнедеятельности является наличие специального оборудования.
В нашем Доме ребенка для организации медико-педагогической реабилитации используются коррекционные приспособления:
Реабилитационное приспособление с опорной платформой в полный рост для постепенного вывода ребенка с ДЦП из горизонтального положения в вертикальное. Опора позволяет менять положение ребенка в пространстве, начиная с привычного горизонтального и далее шаг за шагом до вертикального (всего 11 шагов).
Для сохранения безопасной и симметричной позы ребенок фиксируется в четырех точках: ступни, колени, таз и грудь. Для предупреждения перекреста ног предусмотрен абдуктор. Опору можно испечь со столиком и без него, а так же оснастить подголовником.
Опора позволяет научить ребенка контролировать перенос центра тяжести тела при повороте корпуса и совершении движений руками.
Помогает отработать правильный стереотип рецепторного Х движения, используется для стимуляции мышц плечевого пояса при параличах и травмах позвоночника, помогает обучить ребенка ползать на четвереньках, что является подготовительным этапом для самостоятельного ползания и вставания. Высота регулируется в зависимости от роста ребенка таким образом, чтобы руки были полусогнуты в локтях, а коленные суставы свободно сгибались и разгибались.
Регулировка позволяет использовать один тренажер в возрасте ребенка от 3 до 9 лет.
С помощью опоры для сидения специальных устройств, направленных на улучшение повседневной жизни и улучшения координации движений, ребенка с определенными особенностями физического развития сможет продуктивно обучаться правильно сидеть. Нахождение ребенка в кресле-опоре можно считать лечебным положением.